История России и мира глазами астролога

Обсуждение тем по истории через Структурный Гороскоп. Флуд не разрешается.
Ответить
admin
Site Admin
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 03:23

История России и мира глазами астролога

Сообщение admin » 17 апр 2019, 12:46

В первой книге посвященной принципам истории были собраны жесткие правила, делающие историю подобием точной науки. Однако история штука многослойная и для полного ее понимания нужны еще и более мягкие, почти ненаучные принципы, которым собственно и посвящена эта книга.

Но для начала вспомним о жестких принципах изложенных в первой книге.

Принцип 1. История – это не наука о прошлом, а наука об историческом процессе. При этом между прошлым и будущим нет принципиальной разницы, ибо все, что происходит, подчинено объективным законам.

Принцип 2. Основой исторического процесса является пересечение двух систем — Времени и Человека. При этом пересечении обе системы теряют свою равномерность. В результате Время квантуется, кратно 12, а Человек дробится на типы и подтипы, кратно 12.

(Речь идет, в первую очередь, о 12-летнем гороскопе и зодиакальном гороскопе, рождающим, как периодичность исторического процесса, так и типологию людского сообщества.)

Принцип 3. Постижение исторического процесса невозможно без понимания смысла революционных переломов. Именно революция — основа истории. Революции — это тот каркас, на который нанизываются все остальные события. Революция всегда первична.

(Таким образом, заявляется главный объект ритмических поисков — не рост валового продукта, подъем национального самосознания или увеличение народонаселения, а именно момент смены одного типа власти, одного типа устройства общества на другой.)

Принцип 4. Все революции, значимость которых неоспорима, происходили лишь в годы Змеи, Петуха и Быка. При этом стоит помнить, что эти годы располагаются в четырехлетнем шаге, что недвусмысленно выводит нас на факт существования четырехлетнего ритма.

(Утверждение слишком безапелляционное, но теоретически неизбежное. Впрочем, как выяснится, некоторая лазейка для революционности четных годов остается).

Принцип 5. Революционность годов Петуха, Змеи и Быка может быть объяснена синхронным желанием людей начать новую жизнь именно в те годы, которые стимулируют к рождению новых идей.

(Среди 12 знаков гороскопа лишь Петух, Змея и Бык являются источниками мысли).

Принцип 6. В течение революционного года люди, группы людей, целые народы, государства, или даже человечество в целом, принимают множество решений, ибо водопад идей годов Петуха, Змеи и Быка неиссякаем. Однако исторический смысл будет иметь лишь последнее решение, принятое в ноябре-декабре.

(Если же в конце никакого пересмотра решений не было, то может обрести смысл и сентябрьское и даже июльское решение.)

Принцип 7. Оставшиеся девять годов 12-летнего цикла находятся в подчиненном положении по отношению к революционным годам. В годы Лошади, Собаки и Тигра принятые решения осуществляются (воплощаются в жизнь). В годы Козы, Кабана и Кота подводятся итоги, проявляется картинка истинного положения. В годы Обезьяны, Крысы и Дракона идет частичная отмена принятого решения, дабы расчистить место для принятия нового решения.

(Введение вторичности и подчиненности — это один из главных методов гороскопа. В дальнейшем этот метод еще не раз будет применен.)

Принцип 8. Для более точного представления о смысле четырехлетия, удобно сравнивать его с четырьмя сезонами года или четырьмя периодами суток. Не забывая при этом, что год и день, природные периоды времени, а четырехлетие — это период социальный, животным и растениям он не ведом.

(Год — время вращения Земли вокруг Солнца. День — время вращения Земли вокруг своей оси. Что такое четырехлетие в астрономическом смысле — никто не может сказать.)

Принцип 9. Есть смысл кроме прямого описания истории через революционные даты вести также учет исторических псевдорешений (годы Козы, Кота и Кабана), а также вещих снов истории (годы Обезьяны, Дракона и Крысы). Особенно интересны вещие сны, ибо в них можно угадать контуры будущих исторических событий.

(История псевдореволюций — это хронология исторических ошибок. Череда вещих снов — это хронология исторического мистицизма.)

Принцип 10. Исторический процесс может быть представлен как череда четырехлетних эпизодов. При этом четырехлетие можно считать мельчайшей, исторически неделимой частицей времени. Меньше чем за четыре года не может произойти ни один исторический эпизод.

(Ярчайшие примеры — это наши гражданская война 1917—1921, Великая отечественная 1941—1945, американские Великая депрессия 1929—1933, война между Севером и Югом 1861—1865).

Принцип 11. Годы Змеи, Петуха и Быка можно считать начальными годами четырехлетних эпизодов истории. Тогда есть смысл именовать их годами революции. Но можно считать и конечными. Тогда есть смысл называть их годами победы. Противоречия нет — победа в одной сфере рождает революцию в другой. Важнее другое — появляется еще один способ считывать ход истории, не по революциям, смысл которых на момент свершения еще очень неясен, а по победам, расставляющим все точки над i.

(Победа в гражданской войне в 1921 году породила экономическую революцию- нэп. Победа гласности в 1989 году породила революцию Ельцина и т.д.)

Принцип 12. Решения, принятые в год Змеи носят откровенно политический характер, решения принятые в год Петуха экономический характер, решения принятые в год Быка идеологический характер. Данное положение достаточно легко демонстрируется на примере российской истории ХХ века.

(Политические решения — революции 1905 и 1917 годов, война 1941 года, смерть Сталина 1953 года. Экономические решения — столыпинская реформа 1909 года, нэп 1921 года, восстановление хозяйства 1945 года, черномырдинская реформа 1993 года. Идеологические решения — ленинский призыв 1925 года, идеологические «чистки» 1937 и 1949 годов, идеологический подъем 1961 года, гласность 1985 года и т.д.)

Принцип 13. Политичность решений года Змеи связана с закрытостью, надморальностью этого знака. Экономичность решений года Петуха связана с открытостью знака, его доморальностью. Наконец, идеологичность решений года Быка, связана с ортодоксальностью знака, его приверженности морали.

(Определенная натяжка в этом принципе есть, однако конечный продукт теории — объяснение практики, оправдывает незначительные натяжки и подгонки.)

Принцип 14. Третий мир (не Восток, не Запад, а что?) оказался не видимым, либо мало заметным, потому что не стабилен, не имеет постоянного места и времени. И все же он должен быть, этого требует общая философия бытия.

(Подавляющее большинство исторических теорий говорит о двух мирах — Востоке и Западе.)

Принцип 15. Введение дискретного (квадратного, ступенчатого) ритма вместо волнового (хождение по кругу) возможно лишь тогда, когда мы умеем почувствовать нулевую точку ритма (метаморфоза), либо когда умеем отличать одну единицу времени (день или год) от другого (следующего) дня или года.

(Нулевая точка внутри ритма обычно выбирается произвольно — например, 0 часов в сутках или 1января в году. Отличать год от года умеет тот, кто верит в гороскоп и знает чем год Змеи отличается от года Лошади.)

Принцип 16. В отличие от годов и четырехлетий, существующих как дискретные единицы исторического времени, 12-летие как историческая частица единая для всех стран и народов, не существует. Существует лишь волновой процесс с длиной волны в 12 лет.

(Это значит, что в году можно назвать первый месяц — январь. В четырехлетии имя первого года также известно, а вот в 12-летии первого номера нет, на звание первого претендуют три года.)

Принцип 17. Государства как бы получают права выбора начального года для своих ритмов. Выбирать можно лишь из трех годов, годов принятия решений (год Змеи, Быка или Петуха). Таким образом, государства, продолжая жить по законам общего и единого времени, одновременно приобретают определенную степень свободы, организуют свой собственный ритм. Это и есть главный принцип исторических ритмов — самоорганизация.

(Разумеется, никакого реального права выбирать у государств нет, по крайней мере в нашем обыденном представлении. Выбор осуществляет некий общий закон эволюции, закон более высокого порядка.)

Принцип 18. Самоорганизация — есть способность большой группы людей, нации, государства превращаться в единый организм, обладающий своей волей, своим разумом, своим ритмом. Причем сплошь и рядом воля государства не совпадает с волей не только отдельных людей, но даже и подавляющего большинства людей. (Ведь бывает же так, что каждая клеточка организма жаждет одного, а человек вопреки своему организму делает совсем другое).

Принцип 19. Государства идущие по революциям годов Быка — суть государства Востока. Государства идущие по революциям годов Петуха — есть государства Запада. Наконец, искомый нами третий мир, идущий по революциям годов Змеи можно было бы назвать Центром, но есть смысл назвать Империей.

(Смысл такого переименования очень прост — центральный, то бишь имперский ритм всегда, или почти всегда ведет к политической экспансии, плодом которой становится создание империи.)

Принцип 20. В государствах Востока главенствует идеология, реальной властью обладают идеологи, все структуры так или иначе идеологизированы. В государствах Запада главенствует экономика, коммерция, реальной властью обладают люди делающие деньги, владеющие деньгами. Все сферы жизни проверены рентабельностью, и экономичностью. В Империи главенствует политика. У власти те, кому и положено — политики. Все сферы жизни иногда просто политизированы, а иногда очень сильно политизированы.

(Этот принцип может показаться абстрактным и отвлеченным, на деле же именно он остается главным принципом при определении принадлежности государства к тому или иному миру.)

Принцип 21. Несмотря на редкость, краткость и эпизодичность имперских циклов, а может именно благодаря этому, главнейшим для исторического процесса является именно имперский ритм. Империя связывает между собой Восток и Запад, но также прошлое и будущее. Человечество идет от глобального Востока к глобальному Западу, через Империи.

(Собственно говоря, само понятие исторического процесса является имперским изобретением, ни на Востоке, ни на Западе никакого исторического процесса нет, иные цели, иные устремления.)

Принцип 22. Любая власть, по сути своей, не легитимна. На Востоке истинная власть у идеологов, на Западе у коммерсантов, в Империи правят тот, у кого сила, что редко соотносится с законом. Есть эмпирическая формула, что в Империи власть сосредоточена у тех, кто все контролирует и ни за что не отвечает.

(Вот анархисты бы обрадовались теоретическому оправданию борьбе со всякой властью.)

Принцип 23. Любые три стихии взаимодействуют таким образом, что одна стихия, главенствуя над другой, непременно будет подчиняться третьей. Так рождается векторный треугольник.

(Китайская система: бумага — камень — ножницы.)

Принцип 24. Каждый из трех миров осуществляет общемировую экспансию, но лишь по месту главенствующей стихии. Восток проводит идеологическую экспансию. Запад экономическую, а Империя политическую. Причем наиболее эффективна идеологическая экспансия на Западе, экономическая в Империи, а политическая, соответственно, на Востоке.

(Таким образом, любые обвинения в экспансионизме становятся пустым звуком, если соблюдено соотношение стихий. Совсем другое дело, если Запад занят политической экспансией, Восток экономической, а Империя идеологической — это уже нарушение конвенции.)

Принцип 25. Векторный треугольник при умелом обращении может стать источником множества истин постигающих Запад, Восток, Империю. При этом все эти истины будут симметричны относительно друг друга в системе координат экономика — идеология — политика.

(Одним словом, любая истина существует в трех экземплярах, — необходимо только меняя имя мира (Восток, Запад, Империя), не забыть правильно поменять имена стихий (политическая, экономическая, идеологическая.)

Принцип 26. Подобно государствам люди также принимают решения на 12лет. Идеологи в годы Быка, политики в годы Змеи, коммерсанты в годы Петуха.

(Можно развернуть принцип: Те кто испытывают важнейшие перемены в год Быка — суть идеологи, круто меняющие жизнь в годы Змеи — политики, ну а те кто начинают новую жизнь в годы Петуха — это уже коммерсанты.)

Принцип 27. На Востоке общество в основном представлено коммерсантами, которые легко подчиняются идеологической власти. На Западе народ-политик подчиняющийся власти капитала. В Империи народ-идеолог, а у власти политики.

(Народ-коммерсант Востока — крестьяне, народ-политик Запада — это так называемые граждане, люди осознающие свои права и привилегии. Наконец, народ-идеолог Империи — это тот самый народ-богоносец, взыскующий правду жизни, а попросту чистые, наивные люди.)

Принцип 28. Принадлежность к стихии не пожизненное клеймо, можно ее сменить. Надо лишь помнить, что идеолог переходит в политики с повышением статуса, а в коммерсанты с понижением. Политик, соответственно, с повышением идет в коммерсанты, а с понижением в идеологи. Легко догадаться, что повышением для коммерсанта станет переход в идеологи, а понижением переход в политики.

(Так ученый или писатель в политике выглядит как идейный борец, приобретая авторитет, а бывший президент засев за мемуары всегда жалок. Коммерсант в идеологии — это благородный меценат, а в политике презренный олигарх. Наконец, идеолог торгующий своими идеями — шарлатан. А вот политик даже отставной, в коомерческих структурах всегда дорогой гость.)

Принцип 29. Следующей за 4-летием и 12-летием единицей исторического времени стоит признать 36-летие. Однако в отличие от первых двух 36-летие не имеет биологической основы (скажем, не существует 36 знаков гороскопа). 36-летка несет только исторический, только социальный смысл. Происхождение 36-летки лишь в способности общества к самоорганизации. Появление 36-летнего ритма — есть явление отрыва человека от законов природы и шаг к обретению чисто человеческих, социальных законов.

(Таким образом историческая ритмология, вещь совершенно реальная и осязаемая окончательно отрывается от физического мира. Нет звезд, нет созвездий, нет космического метронома, нет ничего кроме способности изначального ритма к укрупнению. Причем кратность и последовательность укрупнения выводит нас на некие фундаментальные принципы бытия).

Принцип 30. Именно 36-летие является элементарной частицей исторического процесса обладающей внутренней стабильностью и смысловой самостоятельностью. (Чем революционнее границы 36-летия тем выше его самостоятельное значение). В имперском ритме каждое 36-летие определяется одной моделью власти, в западном ритме одной моделью экономики, в восточном ритме одной идеологической моделью.

(Самый актуальный для нас пример — это 36-летия российского имперского цикла 1881—2025. С 1881 по 1917 годы идет 36-летие индустриализации на фоне старого уклада, с 1917 по 1953 годы индустриализация на фоне всевластия ВЧК-ГПУ-НКВД, с 1953 по 1989 у власти номенклатура, с 1989 года свободный полет.)

Принцип 31. Почему 12-летия сгруппировались по. три? А не по 4 или по 5? Логично предположить, что трехфазность нужна для того, чтобы означенная выше модель могла сформироваться (12 лет), застабилизироваться (12 лет) и как следует разложиться (12 лет), дабы в следующем 36-летии смогла бы сформироваться новая модель. Итак: самое очевидное строение 36-летия: подъем — стабилизация — упадок.

(12-летие подъема — время энтузиастов, людей активных и честолюбивых. Пассивное большинство воспринимает подъем скорее негативно, как время чехарды и неразберихи. 12-летие стабилизации устраивает более-менее всех. 12-летие упадка пассивными людьми воспринимается еще очень благожелательно, но у людей активных уже вызывает мощное отторжение. Отсюда разноголосица в сравнительной оценке последних 12-летий России: застоя 1977—1989 и подъема 1989—2001 годов.)

Принцип 32. Подъем безусловно ведет к стабилизации, ибо забирает слишком много энергии поиска, слишком много ума, слишком много причиняет беспокойства. Усталость от перемен — это основа стабилизации. Стабилизация ведет к застою и упадку не столь очевидно. Однако известно, что тот кто перестает двигаться вперед обязательно будет отброшен назад. Скука предвестник развала.

(В нашем конкретном случае, бесконечная политическая, экономическая и кадровая чехарда при Ельцине, неизбежно порождала ожидание более стабильного и спокойного правителя, в видя хоть бы и Путина. Аналогично буйство Хрущева вызвало к жизни стабильность Брежнева.)

Принцип 33. Упадок старой модели власти нарастающий все третье 12-летие неизбежно вызовет зарождение новых идей, новой активной элиты, которая будет участвовать в революции, начнет строительство новой модели и возглавит подъем в новом 36-летии.

(В период сталинского послевоенного застоя такой силой была широкая прослойка партийцев, недополучавшая власти и простора для действий. В период брежневского застоя такой силой стала интеллигенция, задыхавшаяся от информационного удушья. Информационщики и стали главными революционерами 1989 года).

Принцип 34. В имперском ритме 12-летие подъема неразрывно связано с открытыми знаками (Крыса, Лошадь, Петух, Кот), с их идеей синхронизации общества. Таким образом в Империи подъем есть не что иное, как соединение развалившегося перед революцией общества. Второе 12-летие сохраняя декоративное значение открытых идей на деле подчинено идеям ортодоксальных знаков (Дракон, Собака, Бык, Коза). Речь идет о стабилизации. Наконец, третье 12-летие предназначается для развала общества, его атомизации. Этот процесс идет под мощным воздействием идей закрытых знаков (Обезьяна, Тигр, Змея, Кабан).

(Речь идет именно о генераторах идей, хотя часто генератор идей и правитель одно и то же лицо. В 1917 году выдвинулись такие титаны как Ленин (Лошадь), Троцкий (Кот), Сталин(Кот), в 1953 году Хрущев (Лошадь), Брежнев (Лошадь). Сложнее с революций 1989 года. Ее вождь — Андрей Сахаров (Петух) умер в революционном году. Дальнейший ход событий контролировали СМИ, в которых хватает лидеров всех знаков, в том числе и открытых).

Принцип 35. Главенство новой стихии не наступает одновременно во всех сферах. Так, в имперском ритме политический подъем начинается в первый год 36-летия, экономическое пробуждение лишь на четвертый год, новая идеология начинает зарождаться лишь на восьмом году. Таким образом если время открытых знаков в политике кончается на 12 году, то в идеологии открытые знаки доминируют до 20 года фазы. Аналогично вычисляются графики прохождения других сфер и стихий.

(Это теоретическое положение очень важно для объяснения дат идеологического подъема в России ХХ века. Так «открытое кино» развивалось в интервале 1961—1973, в то время как «открытая политика» ограничилась интервалом 1953—1965.)

Принцип 36. Социальная структура знаков определяющая Смену стихий внутри 36-летия однозначна только там где живет имперский ритм. На Востоке и на Западе социальная структура раздваивается и теряет свою четкую осмысленность, отчего строение 36-летия как на Западе, та и на Востоке гораздо менее четко, чем в Империи.

(Так на Западе центральными становятся ортодоксальные знаки, на Востоке закрытые знаки. Подъем на Западе связан с развалом общества, а синхронизация вызывает спад.)

Принцип 37. Кроме всего прочего последовательность из трех 12-летий умеет копировать порядок стихий трех четырехлетий. Так в имперском 36-летии первое 12-летие решает политические задачи (установление власти), второе 12-летие решает экономические задачи, третье — идеологические. Соответственно на Западе первые 12 лет заняты экономикой, потом идеологией и лишь под занавес политикой. На Востоке первые 12 лет 36-летия уходят на решение идеологических проблем, второе — политических и лишь третье — экономических.

(Таким образом, в Империи идеологи расшатывают политическую стабильность, на Западе излишняя политизация расшатывает экономику, а на Востоке излишнее увлечение коммерцией готовит идеологический тупик. Именно в таком ключе надо объяснять наш кризис 1989 года, кризис США 2001—2005 годов и затяжной кризис в Китае 2009—2021 годов.)

Принцип 38. Не стоит ожидать, что человек в своем развитии будет копировать природу. Человек триедин, в нем есть и животное, и божественное (душа) и собственно человеческое. Поскольку история не природна и не божественна, то стоит ожидать в истории именно человеческой логики, человеческих законов, резко отличных от природных.

(История, скорее, путь от стабильного природного состояния к столь же стабильному божественному. Сам же путь — это постоянное движение, постоянное постижение нового. Тут ни природные, ни божественные законы не годятся, ибо и там и там законы мира стабильного, а не переменного).

Принцип 39. Одним из примеров типично человеческой логики развития является последовательность 12 возрастных знаков. Знаки, попросту, идут в обратную сторону. Для природы — это абсурд, ибо природа живет по законам самовоспроизведения. Человеку, причем каждому, дана уникальная возможность — благодаря обратной логике развития он может синтезировать в себе качества не имеющие прецедентов. Возрастная обратная логика выглядит так: утро — ночь — вечер — день.

(Речь идет о том, что 12 возрастов человека описываются последовательностью знаков: Петух — Обезьяна — Коза — Лошадь — Бык — Крыса — Кабан — Собака и т.д. В то время как природная смена знаков идет в порядке: Лошадь — Коза — Обезьяна — Петух — Собака — Кабан — Крыса — Бык и т.д.)

Принцип 40. Вопреки здравому смыслу 36-летия в 144-летних циклах идут не в прямой логике, а в обратной. Схема выглядит так: ночь — вечер — день — утро.

(Не будем забывать, что в четырехлетии логика развития была прямой: утро — день — вечер — ночь).

Принцип 41. Нет никаких сомнений, что первая фаза 144-летнего цикла подвластна мистическим стихиям (любовь, сон, хождение по кругу) и соответственно мистическим знакам — Крысе, Дракону и Обезьяне: Именно в мистическом тумане, поднимаясь над временем новый цикл обретает свои цели и задачи. Это еще не план, это всего лишь предчувствие. Главной особенностью первой фазы остается хождение по замкнутому кругу. Именно в этом хождении без смысла и пользы происходит накопление энергии, которая выплеснется во второй фазе.

(В последнем имперском цикле России 1 фаза — это Николай II (Дракон), Распутин (Обезьяна), Лев Толстой (Крыса), Антон Чехов (Обезьяна), Александр Блок (Дракон) и многие другие великие представители мистических знаков).

Принцип 42. Множество доказательств тому, что вторая фаза любого 144-летнего цикла подвластна завершительско-реалистической стихии. Смерч разрушения, страсть к завершению, тотальная слежка, доносы, допросы... Ну и конечно во главе всего, в центре жизни соответствующие знаки — Кот, Коза, Кабан. Пафос 36-летия в расчистке места для нового... Но это не конец, ибо чистильщики полны сил и энтузиазма, им кажется, что они строители, а не разрушители.

(С 1917 по 1953 годы лидеры в политике Троцкий (Кот), Сталин (Кот), Берия (Кабан), в литературе Есенин (Коза), Булгаков (Кот), Мандельштам (Кот), Платонов (Кабан) и другие титаны).

Принцип 43. Естественно, что третья фаза достается самой созидательной силе — волевой стихии. На расчищенной и размеченной площади страны строится легко и быстро. В первую очередь речь о строительстве общества с новой структурой. Центральными знаками являются воловики — Лошадь, Собака, Тигр. Покой и воля...

(Вновь любимый имперский цикл России ХХ века.В политике такие Лошади как Хрущев, Брежнев, Щербицкий, такие Тигры как Суслов, Андропов. В литературе лидеры все те же Лошади — Галич, Солженицын, Гранин, все те же Тигры — Высоцкий, Веня Ерофеев, Виктор Цой.)

Принцип 44. Четвертая фаза достается логической стихии, политически хоть и слабой, но по военному дисциплинированной. Центральные знаки Петух, Бык и Змея. Главная задача — освобождение от инфантильности вновь рожденных классов, порядков. Обретение порядка и законности.

(Здесь главный пример 4 фаза 3 России, времена Екатерины II. Сама она родилась в год Петуха. Величайшие ее полководцы Суворов (Петух) и Румянцев (Змея). Среди героев 1989 года самый главный — академик Андрей Сахаров (Петух).

Принцип 45. Таким образом, первая фаза пребывает вне времени. Вторая фаза обращена в своем пафосе к прошлому (разрушение). Третья фаза связует прошлое и будущее. Наконец, четвертая фаза это уже ход в будущее. В этом прелесть исторической логики, четвертая фаза не закрывает, не окукливает 144-летний цикл, напротив именно четвертая фаза более других обращена в будущее, строит это будущее, хоть и на реках крови второй фазы и озерах пота третьей фазы.

(После всего сказанного совершенно невозможны рассуждения о том, что кто-то что-то планировал, кто-то что-то строил. Николай II и Александр III варили бульон, в котором выросли монстры разрушения — Ленин и Сталин. Те, в свою очередь, уничтожая крестьянство, купечество, казачество, духовенство, дворянство создали основу для рождения нового общества, впрочем, совсем не того, о котором думали. В третьей фазе уверенное строительство идет полным ходом, но вскоре оказывается, что строили не на века, а на короткое время. Наступившая четвертая фаза, вновь все перечеркивает, причем больше наследует не третьей фазе, а первой, восстанавливая многое из того, что было тогда. При этом в четвертой фазе уже никто не кричит о строительстве нового мира, более того многие признаются в том, что не имеют никакого плана построения нового мира. При этом, парадокс состоит в том, что именно в четвертой фазе и строится новый мир. Так было при Августе Октавиане, так было при Иване III, так было при Екатерине II, так есть при Ельцине и Путине.)

Принцип 46. Тем кто не слишком любит ссылаться на гороскоп можно предложить следующую полуэмпирическую схему следования 36-летий накопление энергии (1 фаза), насильственные реформы (2 фаза), бюрократизация, вовлечение всего населения в новое дело (3 фаза), освобождение (4 фаза). В общем-то тот же смысл, те же слова... Можно еще сказать, что вторая фаза дарит монстров, титанов, демонов, третья делает сереньких людишек, а четвертая склоняет к интеллектуальному взлету.

(Интересно, как до 1989 года подавляющее большинство властителей старались выглядеть одинаково, говорить одинаково, действовать одинаково, не выделяясь и не высовываясь. После 1989 года все уже стремились к противоположному. Эпатаж, шокирующие высказывания, яркий образ, ну и как главный признак, почти все представители элиты отметились персональными книжками. Ну, просто, власть писателей.)

Принцип 47. В имперском 144-летии власть всегда стремится все контролировать, но ни за что не отвечать. В каждом 36-летии такую власть может осуществлять лишь та организация, которая максимально родственна царствующей стихии. Например, во второй фазе это карательные органы, в третьей бюрократия, в четвертой просветители и т.д.

(Речь идет о высшей форме власти — власти контролирующей. С 1917 по 1953 год этой властью были ВЧК- ГПУ — НКВД, с 1953 по 1989 — это партноменклатура, с 1989 — это СМИ. В своем временном интервале они контролируют все сферы, но ни за одну не отвечают. Всевластие и безответственность порождают определенную степень разложения и аморальности. Окончание 36-летнего всевластия катастрофично, в 2025 году журналисты потеряют не только власть, но и право на профессиональное трудоустройство.)

Принцип 48. Несмотря на равноправие всех знаков следует признать, что для каждого ритма положение любимчиков занимают лишь некоторые. Так в Империи в первой фазе все 36 лет сохраняет свое главенство Крыса, во второй все 36 лет в любимцах Кот, в третьей фазе не теряет своего значения Лошадь. В четвертой, соответственно, Петух. Точно также можно предполагать преимущество на Западе ортодоксальных знаков, а на Востоке закрытых.

(Таким образом у нас 2001 год, хоть и снизит значимость Петуха, но не вычеркнет его совсем из нашего сознания. Также до 1953 года сохранялся авторитет идей Кота — Сталина, до 1989 года сохранялся авторитет Лошади, то бишь Брежнева и его людей.)

Принцип 49. Таким образом, результирующая картинка гороскопа для Империи выглядит так: КРЫСА — Дракон — Обезьяна — КОТ — Коза — Кабан — ЛОШАДЬ — Собака — Тигр — ПЕТУХ — Бык — Змея.

Для Запада так: Обезьяна — Крыса — ДРАКОН — Кабан — Кот КОЗА — Тигр — Лошадь — СОБАКА — Змея — Петух — БЫК.

Для Востока так: Дракон — ОБЕЗЬЯНА — Крыса — Коза — КАБАН — Кот — Собака — ТИГР — Лошадь — Бык — ЗМЕЯ — Петух.

(В нашем цикле идеально соответствовал знаку Николай II первые 12 лет правления, Сталин до 1929 года, Хрущев и Андропов. Горбачев, будучи Козой, стоял во время Тигра. В американской истории точно правил в свое время Змея Линкольн, на своем месте стоят Клинтон и Буш-младший, оба Собаки во время Собаки. В 12-летие Кабана правил Лошадь Франклин Рузвельт, в 12-летие Козы правил Тигр Эйзенхауэр. В современном Китае Мао Цзэдун, сам Змея, пришел во время Козы. Тигр Цзянь Цзэминь достаточно точно угадал время Тигра.)

Принцип 50. Самая интересная для нас четвертая фаза покровительствует не только журналистам, мультипликаторам и архитекторам, она еще и покровительница театрального действа. Театральность жизни в четвертой фазе не ограничивается только театральной сценой. Театром становится Кремль, Государственная дума, Москва, телеэкран, вся наша страна.

(Фарс, комедия, драма, водевиль, — все жанры хороши. Но особенно хорош жанр героический. Во времена Екатерины П вся Европа аплодировала победам Суворова и Румянцева. К сожалению у нас пока в моде трагифарсы. Богатеи кричат о свободе слова, властители, словно нашкодившие школьники, каются в грехах своих тяжких, народ изображает картину «Последний день Помпеи», мировое сообщество единственное в дураках, сидит в зале и все принимает за чистую монету).

Принцип 51. Продолжая постижения векторного треугольника и в частности принципа 27 можно сказать, что результатом любого 144-летия является чудо, идущие по основной народной стихии. На Западе народ-политик, а потому результирующее чудо политическое. На Востоке народ-коммерсант, а потому чудо экономическое. Самое интересное чудо несет Империя, где народ представлен идеологами. Итак, в Империи — чудо идеологическое.

(Политические чудеса Запада — это всевозможные межгосударственные перемирия, конституционные нововведения, создание новых государственных форм. Экономические чудеса Востока — это ставшие уже ожидаемыми бурные экономические всплески, то в Японии, то в Корее, то в Малайзии и т.д. Идеологическое чудо Империи — это, во-первых, примирение непримиримых идеологических соперников внутри страны, во-вторых — это появление сверхнового знания, сверхновой идеологии.)

Принцип 52. Темой каждого очередного идеологического чуда может стать лишь создание самой актуальной, самой передовой идеологии человечества. Здесь на помощь необходимо призывать учение об эпохах и возрастах человечества. Масштаб идеологического чуда может быть значительно выше масштаба одной нации и по времени может выйти намного дальше границ четвертой имперской фазы. Более того, пика проявлений идеологического чуда стоит дать через 30-40 лет после четвертой имперской фазы.

(Политическое чудо Запада и экономическое чудо Востока всегда кратки и своевременны, идеологическое чудо Империи сплошь и рядом выходит за границы имперского цикла. Во многом это связано с тем, что по окончании имперского цикла идет смена ритма и начинается переконцентрация народного тела. В любом случае имперский народ-идеолог перестает существовать. Ни Западу, ни Востоку не нужны идеологи в таком великом множестве. Начинается идеологический звездопад. Но дело это не быстрое, как раз 30—40 лет проходит).

Принцип 53. Идеологическое чудо рождается не на пустом месте, чудо творят люди. Но не герои-одиночки, а представители нового властного класса. В третьей России — это военный класс (дворянство), в четвертой России — это технократы (люди с техническим и естественнонаучным образованием.

(Связано это с тем, что общее назначение третьей России — форсированное создание военной сверхдержавы, а общее назначение четвертой России — форсированное создание индустриальной сверхдержавы. Потом, когда милитаризация или технократизация заканчиваются, освободившийся класс-лидер может заняться созданием чуда).

Принцип 54. Становление технократии в четвертой России началось во второй фазе, к власти она пришла в третьей фазе, свободу получила в четвертой фазе. В тех же терминах можно описать становление военного класса в третьей России. Пик творчества нового класса лет на 30 позже Империя.

(Во второй фазе правили недоучки или совсем необразованные люди. В третьей фазе партработники, по первому образованию технократы. В четвертой фазе к власти пошли уже технократы высшего уровня, кандидаты, доктора, членкоры и даже академики. Что касается будущего чуда, то он будет уделом абсолютных гениев, впрочем, гениев с техническим и естественнонаучным образованием.)

Принцип 55. Забегая вперед, заметим, что наиболее грандиозны идеологические чудеса четвертых Империй, четвертой Иудеи, четвертой Англии, четвертой России — раздел «Поиски Империи».

(Идеологическое чудо четвертой Иудеи — это пришествие Иисуса Христа и рождение христианства. Идеологическое чудо четвертой Англии — это бурный технический прогресс, стремительная глобализация, создание дифференциальной науки, победа английского образа жизни — бизнес, акции, курс валют, спорт, туризм, курорты, автомобиль, цветочная клумба и декоративная собачка.)

Принцип 56. Забегая вперед еще дальше, можем отметить, что приход к власти технократов, технократическое идеологическое чудо приведет к т.н. гуманитарной революции, когда технический прогресс перестанет быть самоцелью и во главу угла станет человек и собственно человеческие проблемы. Именно технократам удастся ответить на некоторые из вечных вопросов.

(Именно русским технократам удастся развернуть вспять процесс раздробления общего знания и начать создание интегральной науки. История перестанет быть слепым движением вперед. Мы научимся если не предвидеть будущее, то по крайней мере просчитывать последствия наших действий.)

Принцип 57. Обратная логика доминируя в историческом развитии вступает в противоречие с прямой логикой более понятной человеческому сознанию. Поэтому ожидается одно (по прямой логике), а получается другое (по обратной логике). Черная революция (2 фаза) ожидается как праздник, весна, обновление. Белая революция (4 фаза) напротив, ожидается как кошмар, глад и мор. Долгие годы, а для некоторых впечатлительных людей и всю фазу реальность не совмещается с представлением о ней. Так же и серая революция (3 фаза) воспринимается как застой, болото, а является временем прорыва в новейшие пространства. А радужная революция (1 фаза) кажется мощнейшим скачком вперед, на деле же водит всех по замкнутому кругу.

(В эту ловушку попал структурный гороскоп со своими предсказаниями блеска четвертой фазы современной России. Шикарность новостроек и блеск реставрированных дворцов и храмов затушеваны. Зато каждый лопнувший радиатор рекламируют на всю страну. Аналогично, очень трудно разъяснять отсутствие застоя при Брежневе и отсутствие прогресса при Александре III).

Принцип 58. В момент революционного переворота слабая стихия побеждает сильную. Именно в этом революционность, иначе была бы эволюция. Для успешности в такой парадоксальном действии часто вызывается т.н. дополнительная стихия, сильная по отношению к старой власти и нейтральная (противолежащая) к новой власти.

(Таким образом, революционер всегда мстительный слабак, на старом поле безнадежный аутсайдер. Но даже на новом поле он проигрывает былым властителям и для победы вынужден звать подставных деятелей. Чаще всего такой подставной громила долго у власти не держится.)

Принцип 59. Центральная стихия в своей фазе пребывает в центре внимания. Это понятно. Стихия прошлого 36-летия относится к происходящему снисходительно, склоняется к отдыху и легкости бытия. Стихия грядущего 36-летия вся в работе, кипении, иногда горении и даже сгорании. Стихия противолежащего 36-летия чувствует себя вне времени и вне игры, ее удел романтические мечтания.

(В нашем 36-летии центральные знаки — Петух, Бык, Змея. Работающие знаки — Крыса, Дракон, Обезьяна. Отдыхающие знаки — Лошадь, Тигр, Собака. Благодаря этому принципу вне карьеры оказались не только лучшие политические знаки России, те самые Тигр и Лошадь, но и сама стихия сильной политики.)

Принцип 60. Впрочем, представителей противолежащей стихии (романтиков времени) вполне может заинтересовать вариант попасть в центр всеобщего внимания. Для этого необходимо уйти в т.н. угнетенную сферу. В империи угнетенной сферой является сфера коммерции, сфера экономики. На Западе угнетенной является сфера идеологии. На Востоке угнетенной является сфера публичной политики, сфера борьбы за власть.

(Это уже из разряда тончайших нюансов. Однако именно этот эффект помогает понять истинное значение таких деятелей как Столыпин, Косыгин, Мао Цзэдун. Он же объясняет, почему именно сейчас, в третьей фазе, в США такое засилье мистических сериалов.)

Принцип 61. Продолжая 21-ый принцип, стоит отметить, что именно имперские циклы являются неким фокусом всемирной истории, точно также как фокусом всей жизни человека (не отрицая значения детства и старости)является именно период возмужания, период генерации собственных идей. Таким образом Запад — старость человечества, Восток — детство человечества и лишь Империя — ум, честь и совесть всемирной истории.

(Стабильность восточного мира, тихая эволюционность западного мира, заметно контрастирует с бурным и метущимся имперским ритмом. При этом, однако, именно в имперские времена, также как во времена юности и молодости (12-40) человек и человечество творят максимально активно и максимально по-человечески. Очень легко увидеть аналогию в энергетическом плане. Запад жаждет комфортабельности и культурного покоя, Восток жаждет природного первобытного бытия, и только Империя жаждет бури, прогресса, движения вперед.)

Принцип 62. Важнейшим фактором поиска имперских циклов остается обнаружение революций и революционных переломов идущих в годы Змеи или около года Змеи — годы Дракона и Лошади. Желательно чтоб был ряд таких дат, причем крупные революции в должны отстоять друг от друга на 36, 72 года.

(Идеальны даты четвертой России: 1881, 1917, 1953, 1989. Все это годы Змеи. Чуть слабее даты третьей России: 1689, 1725, 1761—1762, 1796—97. С крошечной натяжкой также все годы Змеи. Но вот в третьей Англии скорее речь идет о революциях годов Дракона: 1832, 1868 и т.д. довольно часто четвертая фаза отстает на год-два. Например, Ярослав Мудрый утвердился у власти не в 1017, а в 1019 году…)

Принцип 63. Другой фактор — это беспрецедентно сильная политика, приводящая не к одномоментному взлету, а к созданию долговременных политических образований, будь-то государство, империя, долгосрочный союз государств, политический лагерь...

(Легче всего увидеть сильную политику у таких Империй, как Древний Рим, Великобритания, Россия, Халифат, Османская империя, Византия. Труднее увидеть политическую мощь у Руси времен Василия I, Англии времен датского нашествия, Древней Иудеи. Интересно наблюдать, как отказывают в политической мощи современной России, государству-триумфатору ХХ1 века.)

Принцип 64. Решающий фактор при поиске имперских циклов — это причастность народа и государства к созданию и утверждению единобожия (иудаизм, христианство, ислам). Именно единобожие — это главная причина прогресса, в системе которого человечество сейчас живет. Имперские циклы — это главный инструмент прогресса. Отсюда неразрывная связь единобожия и имперских циклов.

(Именно этот принцип отсекает огромное количество древних восточных империй, а также циклов деспотических нашествий. Именно этот принцип подтверждает сомнительные права на имперский ритм у циклов Древней Иудеи, Древней Руси. Но этот же принцип ставит под сомнение первый Рим и все английские циклы.)

Принцип 65. Каждый имперский цикл решает конкретную историческую задачу для своего государства и всего человечества, но лишь четыре имперских цикла в рамках одного народа или одной культуры могут решить некую сверхзадачу для целой цивилизации.

(По факту решения такой задачи цивилизация собственно говоря и образуется. Четыре иудейских цикла создали христианскую цивилизацию. Четыре английских цикла создали английскую цивилизацию, в которой мы обретаемся. Однако разрозненные исламские циклы не породили жизнеспособной исламской цивилизации. Нет также и византийской цивилизации, как таковой).

Принцип 66. Три народа прошли по четыре имперских цикла древние иудеи, англичане и русские. По окончании последнего имперского цикла эти народы получают статус вечного народа. Вечный народ досрочно завершает государственное образование и получает доступ в безгосударственное будущее человечества. В таком народе как в зеркале мы видит свое будущее — ум, мудрость, доброта, но одновременно неспособность развивать свою национальную культуру, ибо развитие ее закончено.

(Между перечисленных трех народов огромная разница. Англичане вечны всего сто лет, русским вечность еще предстоит, евреи же в этом статусе уже 2000 лет. Собственно говоря они одни пока доказали способность жить без государства, но сохранить в себе привычки очень древнего мира и манеры очень далекого будущего.)

Принцип 67. Однако, признаки бронзовения имперского народа — это дальнее следствие прохождения четырех циклов. Более близкое следствие это т.н. большое откровение, которое случается примерно через 40—50 лет после окончания четвертого имперского цикла.

(С первым большим откровением все просто — это явление Христа. Второй случай — создание объединительной рок-музыки в Англии середины ХХ века. Однако если понять, что большое откровение — это очередной шаг по созданию единого человечества, то все становится ясно. Российское большое откровение будет в районе 2055 года.)

Принцип 68. Тем имперским народам, которые не прошли всех четырех имперских циклов (Рим, Византия, народы ислама) не полагается ни вечность, ни большое откровение.

(Этот принцип оставляет лазейку по поиску других имперских циклов, не оставивших в истории человечества слишком мощного следа.)

Принцип 69. К прошлому и настоящему человечества относятся пять имперских цивилизаций — Древний Израиль, Англия, Россия, Античность (Рим плюс Византия), мир ислама (Халифат, Османы, Великие Моголы, Иран). Предполагается, что возникнет шестая имперская цивилизация (Китай, Корея Япония...) В каждой цивилизации по четыре имперских цикла. Всего 24 имперских цикла за всю историю человечества.

(Вот даты всех двадцати имперских циклов в порядке их появления во времени: первая Иудея — 1072—928, вторая Иудея — 748—604, первый Рим — 580—436, третья Иудея — 472—328, четвертая Иудея — 148—4, второй Рим — 136 до н.э.—9 г. н.э., первая Византия — 417—561, Халифат — 57—717, вторая Византия — 717–861, первая Англия — 825—969, первая Россия — 909—1053, вторая Англия — 1053—1197, вторая Россия — 1353—1497, Османы — 1413—1557, третья Англия — 1473—1617, Великие Моголы — 1521—1665, третья Россия — 1653—1797, четвертая Англия — 1761—1905, четвертая Россия — 1881—2025, Иран — 1905—2049. Дальнейшее расписание, пока, не известно.)

Принцип 70. Энергетическая мощь имперского цикла столь велика, что неизбежно рождение его зеркального отражения (чаще всего в мире Запада), уродливого монстра с малым временем жизни, непомерными псевдоимперскими амбициями. Такой монстр называется тоталитарным двойником.

(Ярчайшие фигуры мировой истории, прославленные могучей энергией и фантастическими, фантазийными политическими целями, как правило, возглавляли государство ставшее тоталитарным двойником. Тут и Гитлер, и Наполеон, и Александр Македонский.)

Принцип 71. История столкновения Империй со своими тоталитарными двойниками — это и есть история человечества в ее драматическом аспекте. Таким образом, реализуется идея рождения истины в споре двух начал.

(Важно отметить, что в таких противостояниях всегда побеждает Империя. Сталин побеждает Гитлера, Англия побеждает наполеоновскую Францию, Елизавета Тюдор топит флот Филиппа II, ну и т.д.)

Принцип 72. Одна из главных задач имперских циклов — это синхронизация человечества, создание единого человечества. Однако Империи — это не единственный инструмент синхронизации. Есть еще и некая возрастная волна синхронизации, которой подвергнуты все народы не взирая на принадлежность к миру Запада, Востока или Империи. Каждый возраст длится 400 лет. К 2025 году заканчивается восьмой возраст единения человечества.

(Этот принцип оставим без комментариев, поскольку его ждет подробное и детальное описание.)

http://sgoroscop.ru/biblio/books/?section=1316&cid=1315

Ответить