Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Персональный проект немо

Модератор: немо

Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Вс дек 16, 2012 17:22

Тему Лиолы называется "Реабилитация шансона". Народ там чуть поговорил и стал песни ставить. Надеюсь, свои задушевные.
Потому что шансон - это не то, что нам поют. Это то, что мы сами, что про нас.
Почему задушевное у нас нас полудворовое-полублатное и обязательное минорное? Маргинальное, в общем. Может, потому что жизня такая, что душа где-то с краешку. Чуть что почувствуем, тут же скуля и расстаёмся.
И время в шансонах не вперёд идёт, а в сторону. Или только назад, в воспоминание.
Последний раз редактировалось немо Пн дек 17, 2012 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Пн дек 17, 2012 15:35

Вот мой пост в "Шансоне" Лиолы.
viewtopic.php?p=309188#p309188

Потом думаю - почему такая песня? Почему такой выбор?
Словом "шансон" хотим встроиться в мировую культуру. Про Париж по привычке 200 лет думаем, что столица мира. А Берлин по кабаре давно первее и вообще к нам ближе. Старое немецкое танго задушевнее.

Почему такой выбор - танго "Цыган" (пластинка 1932 года)? На райберте (это такой форум) 17 страниц тема по довоенной немецкой музыке. Спросить, что тамошние знатоки считают главным - это региться надо, чтобы в ЛС зайти. А региться там поёживаюсь. Есть хорошая отдельная статья в инете - там танго "Цыган" наравне с "Та остатня недзеля" как главная довоенная мелодия.

Если посмотреть. 1932 год. Танго "Цыган". Выбранный мною исполнитель - Лео Моноссон. Его биография: Моносзон Лев Исаакович родился 7 дек.1897г. в в Москве, там и гимназию кончил. Поэт! В 1918 году эмиграция, сначала Франция, потом осел в Германии, где стал популярнейшим певцом.
В 1933 году карьера певца для Моноссона закончилась - уехал от немецкого нацизма, сначала на запад в Европу, а потом пришлось и в США.
М-да, самое показательное для немецкой довоенной музыки - танго "Цыган", исполняемое евреем. Автор текста тоже, кстати, еврей. Отношение нацистов к евреям и цыганам - известно.

Правила шансона соблюдены - поёт скиталец о представителе тоже скитальческого народа. Шансон - песня бомжей и бродяг, у которых только душа при себе.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Polina84 » Вт дек 18, 2012 1:57

смысловая нагрузка Ваших эпистолярных трудов ... где ана ?
Polina84
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 18:52

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Князь Мышкин » Вт дек 18, 2012 11:40

немо писал(а):... Если посмотреть. 1932 год. Танго "Цыган". Выбранный мною исполнитель - Лео Моноссон...


Изображение

Лео Моноссон поёт танго «Zigeuner »

Музыка: Остин Эген (1897—1941), Франц Гроте (1908—1982), 1930.
Текст: Курт Швабах (1898—1966).
© Русский текст: М. Новожилов-Красинский, 2012.


Цыган мой, украл мое ты сердце
Своею скрипкой, в страстной песне скорбя;
Цыган мой, украл мое ты сердце,
Всю жизнь я буду любить тебя.

Ведь напев твоей скрипки,
Как вино, способен погубить, —
Чтоб вино то отведать,
Мне не нужно вовек цыганом быть.

Цыган мой, украл мое ты сердце
Своею скрипкой, в горькой песне скорбя.
Последний раз редактировалось Князь Мышкин Вт дек 18, 2012 22:17, всего редактировалось 1 раз.
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?..»
Ф. М. Достоевский "Записки из подполья"
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 5822
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:42
Откуда: Стокгольм
Знак: Змея-Рак / Рыцарь
.: Всегда в тонусе

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Вт дек 18, 2012 12:57

Polina84 писал(а):смысловая нагрузка Ваших эпистолярных трудов ... где ана ?

Смысловая нагрузка - см. название темы.
Если кто-то не удержался и стал говорить о чём-то другом, кроме шансона - сильно прошу-умоляю заменить таковой свой пост на разговор про шансон.

Вместо того, чтобы говорить в тему - лупцевать автора - наслаждение, конечно, неумолимое. Боюсь, как бы мне таковой привычкой не заразиться.

Потому через погодя добавляю немецкий текст "Цыгана". Ну, у немцев совсем не так слышится как пишется. (Пишется - по-полицейски. Произносится - нежнее, с придыханием, с оглушением, с верхним ходом.)

Zigeuner, du hast mein Herz gestohlen
Mit deiner Geige und mit deinem Gesang.
Zigeuner, du hast mein Herz gestohlen,
Ich muß dich lieben mein Leben lang…

Denn der Ton deiner Geige
Wirkt auf mich wie gold’ner ungar Wein
Und Ton daß zu empfinden
Braucht man nicht einmal selbst Zigeuner sein.

Zigeuner, du hast mein Herz gestohlen
Mit deiner Geige und mit deinem Gesang.
Последний раз редактировалось немо Ср дек 19, 2012 18:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Князь Мышкин » Вт дек 18, 2012 12:59

немо писал(а):... Боюсь, как бы мне таковой привычкой не заразиться.
Волков бояться... Прививку только сначала сделайте...
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?..»
Ф. М. Достоевский "Записки из подполья"
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 5822
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:42
Откуда: Стокгольм
Знак: Змея-Рак / Рыцарь
.: Всегда в тонусе

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Князь Мышкин » Вт дек 18, 2012 13:19

немо писал(а):... Почему задушевное у нас полудворовое-полублатное и обязательное минорное? Маргинальное, в общем...
Маргинальное бывает не только минорное, а минорное далеко не всегда маргинальное.
Что-то Вам часто маргинальное, вроде, чудится? Или ошибаюсь?
немо писал(а):... Может, потому что жизня такая, что душа где-то с краешку... Чуть что почувствуем, тут же скуля и расстаёмся.
Это Вы о себе или обо всех людях?
немо писал(а):... И время в шансонах не вперёд идёт, а в сторону. Или только назад, в воспоминание.
А здесь у Вас мысль интересная. Надо обдумать.
Обдумать, как Время может идти в сторону...
Вам не затруднительно будет пояснить свою мысль?

P. S. Пожалуйста, если заводите тему, то постарайтесь не игнорировать собеседника, даже, если Вы дали Обет молчания.
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?..»
Ф. М. Достоевский "Записки из подполья"
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 5822
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:42
Откуда: Стокгольм
Знак: Змея-Рак / Рыцарь
.: Всегда в тонусе

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Вт дек 18, 2012 15:01

Дальше про танго "Цыган".
Там кучи вариантов исполнений.
Авторы хорошей статьи первым дают Людвига Бернхубера, второй Зару Леандер, Лео Моноссона только третьим. Почему меня ещё до прослушивания тянет к Лео?
Интуиция? Имя, что ли понравилось. Сейчас год Дракона, знак зодиака Лев=Лео соответствует Дракону.
ПоётЛео Моноссон (Петух-Стрелец/Шут), пластинка 1932 года. Год Обезьяны.
Автор текста Курт Швабах (Собака-Рыбы/Шут).
Музыка: Остин Эген (Петух-Телец/Профессор) и Франц Гроте (Обезьяна-Змея/Вектор).

Смотрите: Людвиг Бернхубер (Кабан-Весы/Вектор) меньше состыкуется, чем Лео Моноссон. За которого и Петух, тот же, что у Эгена, и Стрелец - месяц, который идёт сейчас и который соответствует Обезьяне Гроте.

Что за парочка Петух и Обезьяна? Это самые дети малые. Тоже интересно для шансона. Для песен людей, социально не адаптированных, как бы всегда не взрослых.

Кто-то сказал: "Стиль Лео Моноссона принадлежит его времени - это уже не романс, но зачастую и не совсем эстрада в том смысле, в каком мы ее теперь понимаем. Если вслушаться и втянуться - начинаешь понимать блеск и красоту этого исполнителя. И хочется стать романтическим героем и действовать как романтический герой... Хочется слушать еще и еще". Слушайте, не то ли это определение шансона, что мы ищем?
Я не думаю, что произношение Моноссона недостаточно немецкое. Сильно подозреваю, что немецкий, хотя бы в идиш-варианте он знал с детства, и уж точно учил в своей московской гимназии. Но в его произношении мне послышались особо понятные нотки. Теперь думаю, может, те же, что у Вертинского?

Добавляю. Вышеприведённое сообщение поставлено в день Петуха в час Обезьяны. Вчера почему-то не хотелось. Сегодня хотелось написать раньше - не получилось, текст исчез.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Ср дек 19, 2012 10:25

Лиола вчера-таки поставила Кашина в шансон.
viewtopic.php?p=310126#p310126
Я нажимаю на ссылку, начинаю слушать - и не могу. Никакого отзвука внутри. Только замираю с широко открытым ртом.

Сам собою упоён,
Сам собой украшен,
Кашин - вовсе не шансон:
Кашин - это Кашин.

Перед ним навытяжку
Слушаю - немею,
Ни запомнить, ни понять
Ни хвалить не смею.

Может, зря я торможу,
Но умом раскинь-ка:
Как к такому классику
Проложить тропинку?
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Ср дек 19, 2012 17:23

Я у Кашина только одну вещь слышу, да и то не в его исполнении (там я замираю), а Аллы Пугачёвой. Полупародийном, из "За двумя зайцами". Может быть, кто-то ещё поёт Кашина?

Вверх да по лестнице так безмятежно
Плещется небо, да нам не летать.
Знаешь ли, милая, жизнь неизбежна,
Хватит мечтать, знаешь, хватит мечтать.

Вниз под алтарь закатилось колечко.
Милость, немилость, да нам не достать.
Знаешь ли, милая, ты не любила,
Хватит мечтать, знаешь, хватит мечтать.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Евгений Наклеушев » Ср дек 19, 2012 17:44

немо писал(а):Про Париж по привычке 200 лет думаем, что столица мира.
Про Париж знающие люди свидетельствуют, что нынче он на уровне столиц Латинской Америки. Не потому в основном, что те так уж культурно поднялись (хотя они таки поднялись), а потому что он так провинциализировался.
Мир сложнее, чем кажется. И так противоречив, что работает и "Мир проще, чем кажется".
Евгений Наклеушев
Модератор
 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 9:05
Откуда: пос. Нейтрино, Приэльбрусье
Знак: Лошадь-Близнецы / Профессор

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Сб дек 29, 2012 15:36

Народ, не молчите, если чего надумали в том же направлении. Это тема совещательная.

Я ищу сейчас "основные мелодии", такие песни, которые все всегда знали, а прочее на них накладывается. Самые популярные.
"Арабское танго" в исполнении Батыра Закирова вроде из тех. А вот для темы Лиолы, думаю, не годится. Какие-то нерусские в нём звуки. Слышать слышу, а во мне не звучит.
*http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=6197

И вот смотрите: Новелла Матвеева поёт своеобразно, а это не мешает. Стоит раз послушать - и преспокойно по своему напеваешь.

Окуджава своеобразный - и, смотрю, не мешает совершенно. Он мне не нравился тем, что теневой, всё в полуминоре, то ли дело Высоцкий солнечный. А в результате - лунный Окуджава поётся легче, душе просторнее.

Вертинский своеобразный и с французским акцентом. Это такой русский интеллигентский акцент, сейчас прошёл, а раньше был нормой, когда главным языком дворян и образованных был французский. За Вертинским сразу не запоёшь , а через погодя можно. Понемножку пытаясь убрать манерность, носовое звучание. Его сейчас многие певцы хорошо исполняют.

Высоцкого вроде сначала не смели, только слушали, сейчас он тоже отчасти в народ пошёл.

Арабское танго - только Батыр Закиров. Кто другие пробовали (Никитский, например) - все в один голос, что не то. Батыр Закиров поёт по-арабски, может, и язык понимает-чувствует. Авторское исполнение Фарид аль-Атраш - отрывок из фильма - тоже есть в приведённой ссылке, для нас заметно чужое. Если кто вдруг знает, кто ещё хорошо спел, подскажите, а?

Я эту песню только через Тимура Кибирова понимаю. Знает ли он арабский - не знаю, но похоже, что кто-то из его окружения знает. Ведёт себя Тимур как суфийский учитель, нарочно дурашливо. Чтобы не догадались, что умный.

Фарид аль-Атраш - друз. Друзы - это этнорелигиозная группа, ответвление через шиитов и исмаилитов. Иногда считают, что друзы - это суфийский орден. Жил Фарид аль-Атраш в Египте. Действуют ли там наши знаки - не знаю, может, надо на что-то поправку делать. А так он Кот-Весы, фильм снят в год Кабана. Тут внутрение связи вроде прослеживаются.
Батыр Закиров Крыса-Телец, спел в 1957 (Петух), но это надо уточнять, потому что много его записей этой песни за разные годы.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Виндемеатрикс » Сб дек 29, 2012 15:44

Хорошо, не буду молчать. Лично я не оч.жалую шансон. Может по той простой причине что он минорный как правило,и про всяких урков обычно.Нет, я не говорю что нету другого шансона. В конце концов у Шопена есть Этюд знаменитый с названием Шансон или чтото в этом роде,хоч.красивый и необычный,хотя не лишен минорности,и после нескольких прослушиваний особенно ночьюкрыша слетает. Вообще по теме мало что могу сказать, так как шансон знаю плохо и у меня он ассоциируется с урками причем времен совка. Но о чем мог, высказался, как просила немо. Просьба не принимать сказанное мною в штыки и оч.серьезно
Я есмь альфа(Крыса)и Омега(Рыбы)
Аватар пользователя
Виндемеатрикс
Астролог
 
Сообщений: 2594
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 1:49
Откуда: из дальнего "рукава" Нашей галактики( эт рядом с Андромедой если что)
Знак: Крыса-Рыбы / Шут
.: По Солнцу Крыса-рыбоводолей(шу

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение немо » Сб дек 29, 2012 17:21

Винд, про урок ловлю мысль , а она убегает.
В своей теме Лиола лагерные песни слышать не хочет. А имхо они как раз советские народные песни и есть.
Типа что ни совок, то урка. Типа мы от властей запрещённые. Где бы ни, вообще. Разве что в лагере, раз уж все равно в лагере.

Или бардовские песни. Это туристские. От властей чтобы подальше.
Есть рассказик. Познакомились двое парней в туристическом лагере (с тюремным не путать). И там на природе, да без подслушки (при совке везде мерещилась), обо всём разговорились. Как ни с кем. И потом весь следующий год мечтали в отпуске ещё встретиться поговорить. И вот съехались. Лодку взяли на озеро поплыли, кругом никого, запрещать некому, говори наконец от души. А они молчат. Хорошо так, душевно молчат. Вё и так ясно.

Винд, а какие у вас песни для напевать, для вспоминать? Может, здесь пригодится.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
немо
Модератор
 
Сообщений: 4878
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:47
Откуда: из леса вопросов

Re: Разговоры про шансон возле темы Лиолы

Сообщение Тимур Кибиров » Пн дек 31, 2012 11:14

Виндемеатрикс писал(а):Хорошо, не буду молчать. Лично я не оч.жалую шансон. Может по той простой причине что он минорный как правило,и про всяких урков обычно.Нет, я не говорю что нету другого шансона. В конце концов у Шопена есть Этюд знаменитый с названием Шансон или чтото в этом роде,хоч.красивый и необычный,хотя не лишен минорности,и после нескольких прослушиваний особенно ночьюкрыша слетает. Вообще по теме мало что могу сказать, так как шансон знаю плохо и у меня он ассоциируется с урками причем времен совка. Но о чем мог, высказался, как просила немо. Просьба не принимать сказанное мною в штыки и оч.серьезно

Я имел возможность слышать шансон, когда его слушала одна семья и компания наркоманов, алкоголиков, там, где я жил одно время, а также в автобусах ) Большинство песен или по крайней мере многие были очень даже мажорными и весёлыми. Но мне всё равно не нравится, так как это действительно бандитские песни какие-то, глупые и неинтеллигентные, то есть невыского уровня, и для людей такого же уровня, для сидевших в тюрьме, и непонятно какие там заложены идеи, типа тюремная романтика, романтизация преступной жизни, это явно сатанинское направление для соответствующих слоёв населения, разлагающее и воспевающее, так сказать, деградацию этих людей, ну вот послушали, попили волку, наркотики, кто-то в тюрьму опять сел, кто-то умер от передозировки, проституция, вот такую идеологию несёт.
Аватар пользователя
Тимур Кибиров
Модератор
 
Сообщений: 5326
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 21:33
Откуда: Олмо-лунгринг, Оккультная империя
Знак: Коза-Лев / Аристократ
.: Козёл-Рак / Профессор-Апостол

След.

Вернуться в Проект немо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1