О Змее

Архив тем персональных проектов

Модератор: Admin

О Змее

Сообщение Амети » Ср июл 24, 2013 8:50

Эмиль Чоран

Гоголь



Мучимый холодом, который его никогда не покидает, он не перестает повторять: «Я зябну, я зябну». Он переезжает из страны в страну, советуется с врачами, перебирается из лечебницы в лечебницу – от внутреннего оледенения не избавляет никакой климат. О его любовных связях ничего не известно. Биографы открыто говорят об импотенции Гоголя. Такой дефект тем более отделяет от людей. В импотенте есть внутренняя сила, отличающая его от остальных, делающая недосягаемым и, как ни парадоксально, опасным: он внушает страх. Животное, порвавшее с животным началом, человек без потомства, жизнь, из которой ушел инстинкт. Импотент черпает силу в том, что утратил: он в первую очередь становится жертвой духа. Вы можете себе представить импотенцию крысы? Грызуны – отменные мастера размножаться. Иное дело – люди: чем они исключительнее, тем мощнее в них проявляется главный изъян, вырывающий их из родовой цепи. Им доступна любая деятельность, кроме той, что роднит нас с животными. Секс уравнивает всех, больше того – он лишает нас тайны… Именно он, как ничто другое из людских потребностей и начинаний, ставит нас на одну доску с ближними. Чем больше мы предаемся сексу, тем больше походим на прочих. Именно в занятиях, именуемых скотскими, обнаруживаются наши качества граждан: нет ничего более общественного, чем половой акт.

Воздержание, будь оно добровольным или принудительным, ставит индивида то ли ниже, то ли выше рода человеческого, делая из него помесь святого и слабоумного, которая притягивает и поражает других. Отсюда та двусмысленная ненависть, которую испытываешь к монаху, как, впрочем, к любому мужчине, отказавшемуся от женщин, отказавшемуся быть как мы. Ему никогда не простят его одиночества: оно унижает нас, поскольку отвратительно, оно бросает вызов. Удивительное превосходство ущербных! Гоголь однажды признался, что, поддайся он любви, она бы «тут же стерла его в порошок». Это переворачивающее и завораживающее нас признание напоминает «тайну» Кьеркегора, его «жало в плоть». Однако датский философ был натурой эротической: разрывы с невестами, неудачливость в любви мучила его всю жизнь и оставила след даже на богословских сочинениях. Может быть, стоило бы сравнить Гоголя со Свифтом, еще одним «испепеленным»? Но тогда мы упускаем из виду, что Свифту случалось если не любить самому, то, по крайней мере, делать других жертвами любви. Хотите определить Гоголя – представьте себе Свифта без Стеллы и Ванессы.

Существа, живущие перед нами в «Ревизоре» и «Мертвых душах», замечает биограф, – совершеннейшее «ничто». Но, оставаясь «ничем», они – «всё».

Им недостает «материальности», отсюда их всеобщность. Кто такие Чичиков, Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Манилов, герой «Шинели» или «Носа», если не мы сами, сведенные к нашей сути? «Никчемные душонки», – пишет Гоголь, однако они достигают известного величия, величия пустоты. Гоголь – Шекспир мелкотравчатости, Шекспир, не устающий наблюдать за нашими страстишками, пустяковыми наваждениями, будничными перипетиями. Никто глубже Гоголя не вгляделся в повседневность. Его герои до того реальны, что превращаются в несуществующих и становятся символами, в которых мы полностью узнаем себя. Они не унижены, они были низкими с самого начала. Тут нельзя не вспомнить «Бесов». Но если герои Достоевского стремятся выйти за любые пределы, то гоголевские персонажи съеживаются до отпущенных им границ; первые как бы отвечают на вызов того, что их превосходит, вторые послушны лишь своей бесконечной тривиальности.

В последние годы жизни Гоголя мучили сомнения: у него не выходило из головы, что он живописал одни пороки, пошлость, грязь. Должно быть, он мечтал наделить своих героев добродетелями, вырвать из ничтожества. В таком настроении был создан второй том «Мертвых душ»; к счастью, Гоголь бросил его в огонь. Гоголевских героев нельзя «спасти». Этот жест приписывают безумию, тогда как он порожден угрызениями его художнической совести: писатель победил пророка. Мы ценим в нем беспощадность, презрение к людям, образ проклятого мира – каково нам было бы видеть вместо этого назидательную карикатуру? Кто-то скажет о невосполнимой потере; скорее ее можно назвать целительной.

Перед концом жизни в Гоголя вселяется какая-то темная сила, с которой он не может справиться. Он впадает в летаргию, иногда она перемежается судорогами – судорогами призрака. Чувство юмора, которое помогало ему не подпускать «приступы тоски» слишком близко, улетучивается. Настают горестные дни. Его покидают друзья. Безрассудно опубликовав «Выбранные места», он, по его собственным словам, отвесил «оплеуху публике, оплеуху друзьям и оплеуху себе самому». Его отвергли и славянофилы, и западники. Его книга – прославление власти и крепостничества, реакционная галиматья. К несчастью, он еще связался с неким отцом Матвеем, человеком глухим к искусству, тупым, агрессивным, который стал ему исповедником и палачом. Его письма Гоголь носил на теле, читал и перечитывал – лечение глупостью и идиотизмом, рядом с которым паскалевский совет «не умствовать» – невинная шутка. Когда художнический дар Гоголя иссякает, его праздным воображением завладевают бредни духовника. Воздействие отца Матвея оказалось сильнее пушкинского: Пушкин поощрял гений писателя, отец Матвей постарался заглушить его последние вспышки… Не удовлетворившись проповедью, Гоголь хотел еще и наказать себя: его искусство придавало потехе, гримасе всемирный смысл – теперь это должно было отозваться религиозными муками.

Кто-то скажет, что его страдания были заслужены, что ими он искупил свою дерзкую попытку исказить образ человека. По-моему, скорее наоборот: ему пришлось заплатить за то, что он разглядел правду, ведь в искусстве искупают не ошибки, а «удачи», то, что увидели вдруг в полную силу. Гоголя преследовали его герои, все эти Хлестаковы, Чичиковы, которых он, по собственному признанию, всегда носил в себе: эти недочеловеки его раздавили. Он не спас никого из них – он не мог это сделать как художник. Потеряв дар, он захотел спастись сам. Герои ему этого не позволили. Так он был вынужден, вопреки себе, сохранить верность их ничтожеству.

Тут думаешь не о герцоге Орлеанском (про которого Сен-Симон сказал, что он «уже родился скучающим»), не о Бодлере или Екклезиасте, даже не о чувстве никчемности дьявола, окажись он в мире, где не существует зла, – а о человеке, чьи мольбы обернулись против него самого. Скука у Гоголя обретает достоинство мистики. «Любое абсолютное чувство религиозно», – писал Новалис. С годами скука заменила Гоголю веру и стала его абсолютным чувством, его религией.
Амети
 
Сообщений: 1966
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:25

Re: О Змее

Сообщение Амети » Ср июл 24, 2013 9:45

мне Змей знакомый, помню, говаривал: "Ну мне все равно скучно. Всегда скучно."

круто, да? :D
Амети
 
Сообщений: 1966
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:25

Re: О Змее

Сообщение Рина » Ср июл 24, 2013 10:07

Кожа станет костью, сталь - ржавчиной,
Пепел к пеплу, прах к праху
Будет ли завтра этот путь
С обещаниями что мы дали.
Кожа к кости, сталь к ржавчине.

Пепел к пеплу, прах к праху.
Твой обман, мое отвращение.
Когда твои имя наконец растоптано,
Я буду счастлив, что ты ушла.
Пепел к пеплу, прах к праху.

(аааа) Пепел к пеплу, прах к праху.
(аааа) Кожа к кости, сталь к ржавчине.

Справа налево, слева направо.
Ночь в день, день в ночь.
Как звездный свет исчезает в мраке,
Я буду смотреть как можно дальше.
Справа налево, слева на право.

(аааа) Пепел к пеплу, прах к праху.
(аааа) Кожа к кости, сталь к ржавчине.

Будет ли завтра этот путь?
Будет ли темным это предательство?
Кожа станет костью, сталь - ржавчиной

Skin to bone (перевод)

кто творчество этой группы знает, два Змея :) - "Linkin Park"
вообще, вот эта могильная тема, с драматизаторством - структурно!))
ещё наши, это тоже Змеи - "Градусы", позитивнее парни, но тоже много структурного усечь можно в текстах :)

Гоголь, вообще для меня Адь, чернуха жуткая и света белого не видно :)
хотя, это ж очень чувствительные люди к любой вибрации - хорошо считывают , сканеры те ещё, прямо как змеюки в природе :)
Рина
 

Re: О Змее

Сообщение Амети » Ср июл 24, 2013 11:16

при всей "замогильности" змей, они, по-всей видимости, найчеснейшие, и, просто вот внутренним ,чувствительным своим змеиным сканером, прозревают во что им выльется то иль иное чувство и действие. и предоставляют другим волю и всяческую свободу, какой желают и себе.

даже не о чувстве никчемности дьявола, окажись он в мире, где не существует зла, – а о человеке, чьи мольбы обернулись против него самого.



Скука у Гоголя обретает достоинство мистики. «Любое абсолютное чувство религиозно», – писал Новалис. С годами скука заменила Гоголю веру и стала его абсолютным чувством, его религией.


Новалис - Дракон.
Амети
 
Сообщений: 1966
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:25

Re: О Змее

Сообщение Рина » Ср июл 24, 2013 12:25

да, Амети :)
у меня, 12 летней Чапаевской кобылы взгляд поверхностный )) глянула: "ой, мамочки" и поскакала, никогда не скучно... с хорошим энерго-ресурсом, природным оптимизмом и самодельщиной - змеиный темный лес ))

оценила их чувствительность и острый ум в свое время, не раз этим пользовалась и продолжаю ...
но в "душу" не лезу, мне там темно, холодно и сыро :(
Крысе в самый раз, взаимопитательный контакт )
всё имхо и сужу только по собственному опыту )
Рина
 

Re: О Змее

Сообщение Амети » Ср июл 24, 2013 14:24

Рина писал(а):- змеиный темный лес ))


другого не заимели, как водится. Достоевский сознательно пытался не быть "тварью дрожащей" и сюсюкать с каждым встречным поперечным, но это вылезало всяческими фобиями в особо извращенной форме. маленький факт из глобального змейского бытия..

и вообще :arrow:

Изображение

Рина писал(а):всё имхо и сужу только по собственному опыту )


благодарю :)
Амети
 
Сообщений: 1966
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:25

Re: О Змее

Сообщение Рина » Ср июл 24, 2013 15:46

ммм, хотелось добавить :) мальчики с которыми росла я (77 г.р.), как бы мало среди них "в печали" или поэтов и художников было...все бойцы )) сворачивали шеи не особо задумываясь )) правда из тех, кто выжил - все чувствительные белоручки стали, так и не скажешь )) но надо будет, по моему, гвоздь без молотка забьют )) наверное сверх чувствительность маскируют ... :)
Рина
 

Re: О Змее

Сообщение Амети » Ср июл 24, 2013 16:34

Рина писал(а): правда из тех, кто выжил - все чувствительные белоручки стали, так и не скажешь )) но надо будет, по моему, гвоздь без молотка забьют )) наверное сверх чувствительность маскируют ... :)


а вот загадка мироздания, сотканная из противоречия. был сосед Змея у меня знакомый, правда 89 года, делец с лет 15-ти, потом пошли машины, квартиры и т.д. и т.п. никогда в жизни не курил и не пил :!: ходил в спортзал, и друг его, закадачный, Кабан говаривал, что боится Змею в кулачном бою, ибо кааак влепит метко. но! но! :D Змея этот точно что "импотент", простите. мы с Кабаном дружили тоже, общались и притчей во языцех стало для нас змеиное странное отделение от женского пола. ну нигде, никогда, ни с кем не был замечен. видимо, соблюдался энергобаланс некий. и перекос в сравнении со среднестатистической структурной зверушкой был налицо :cool:
Амети
 
Сообщений: 1966
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:25

Re: О Змее

Сообщение Рина » Ср июл 24, 2013 17:00

кстати, у мэ Змей, есть пунктик :) если его в ранней молодости не загребли, то дам обычно рядом вообще не наблюдается )) хотя, у меня первый муж тоже до сих пор один, его даже свести пытались не раз - чует и сбегает :) уже подкалывают, но с мужской частью пренодлежности всё даже оккей ))
видимо это действительно что-то с энергетикой связано :) :) :)
на мой вопрос, ответил, что со мной геморроя на всю оставшуюся жизнь хватило ))) не смешно даже....
Рина
 

Re: О Змее

Сообщение Амети » Ср июл 24, 2013 17:45

кхм.. а скорее таки сверхчувствительность имеет место быть. высказывание Гоголя о любви:

В самом деле, никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата. Пусть бы еще безобразие дружилось с ним, но красота, красота нежная... она только с одной непорочностью и чистотой сливается в наших мыслях. Красавица, так околдовавшая бедного Пискарева, была действительно чудесное, необыкновенное явление. (с)

и в тоже время :mrgreen:

Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру? (с) Гоголь. Н.

эх, жаль таких масштабов, как Гоголь и Достоевский сейчас не сыскать. одни психологи и хироманты змейские остались в 21 столетии..
Амети
 
Сообщений: 1966
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:25


Вернуться в Архив проектов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1